ЕКАТЕРИНА ВИЛЬМОНТ "ПОДСОЛНУХИ ЗИМОЙ. КРУТАЯ ДАМОЧКА-2"
Раньше я любила Екатерину Вильмонт. Ну, как - "любила"... Ее очень легко и ненапряжно было читать в пути, чтоб не грузитьться и не заморачиваться - в метро, в поезде, в самолете. И сюжеты ее произведений были интересны, и герои - живые... Даже у первой части этой книги ("Нежнее, чем польская панна") были какие-то занимательные наметки, развитие образов, то-се...
Но, как говорится, начали за здравие - кончили за упокой.
Во второй части все донельзя скомканно. Сумбурно. Противоречиво. Порой вообще не понятно, к чему было описано то или иное событие. Например, если я читаю в книге, что у героя был сердечный приступ, я жду, что это повлечет за собой какие-то последствия. А здесь - ой, приступ, ой, врача вызвали, врач приехал - врач уехал. И все. И все забыли об этом эпизоде и не вспоминали больше в книге. Вопрос - а НА КОЙ вообще нужен был этот эпизод на полстранички, в принципе? Он ЗАЧЕМ был там?
Ну, и ощущение торопливо завершенной работы осталось. Будто автора подгоняли кнутом, и надо было успеть сдать к сроку - лишь бы как. В итоге оно и вышло "лишь бы как". Образы героев не прописаны абсолютно. Сами себе противоречат во многих местах. Эпизод со смертью и похоронами педагога по вокалу (забыла ее имя, кажется, то ли Пундик, то ли Шпундик) - это вообще дикий фарс.
В общем, к сожалению, это среди произведений Вильмонт самое худшее. При всем моем уважении к данному автору. Может, писать реже, но - лучше?..
(с) Юлия Монакова
|