TA RA RUM PUM + + + + +
Вчера я посмотрела фильм со смешным названием "Та Ра Рам Пам". Думала, будет такая легкая незатейливая комедия, ничего серьезного, просто поржать и расслабиться, тем более, что в главной роли известный шут Саиф Али Кхан (не поймите меня превратно, я прекрасно отношусь к этому актеру, но я не видела пока еще ни одного фильма с его участием, где бы он не представал перед зрителям в образе этакого клоуна - хотя бы поначалу). В итоге прорыдала половину фильма, мужу с трудом удалось меня успокоить. Хороша комедия...
Не знаю, когда этот фильм появится в российском прокате, я смотрела его на хинди. Поэтому не могу предугадать, как название фильма будет звучать в русском переводе (наши доблестные российские прокатчики любят давать индийским фильмам свои собственные названия, донельзя пафосные и приторные, поэтому не удивлюсь, если "Та Ра Рам Пам" в их толковании превратится в какое-нибудь "Любовь не сдается никогда" или "Вечная страсть", я не знаю).
В главной женской роли - Рани Мукхерджи. Ну что я могу сказать, она умница, сыграла превосходно, с каждым новым фильмом она не перестает меня радовать... Мне кажется, восемьдесят процентов успеха фильма - это исключительно ее заслуга, ее блестящая актерская игра, хотя Саиф тоже был неплох. Единственное, что не понравилось (но это вина стилиста, а не актрисы) - пытаясь сделать из Рани молоденькую девушку, на нее зачем-то напялили каштановый парик с челкой, которая ей ужасно не идет. Вместо того, чтобы получилась "Рани на десять лет моложе", вышла "Рани в идиотском парике". Но затем, слава Богу, все встало на свои места, и после свадьбы с героем Саифа Али Кхана героиня предстала перед нами со своими натуральными волосами.
Действие фильма происходит в Нью-Йорке, именно поэтому герои не олицетворяют собой ходячее воплощение древнейших индийских традиций и обычаев. Никаких сари, национальных танцев, храмов и тому подобной чисто идийской атрибутики вы здесь не встретите. Даже свадьба здесь была показана не с ритуальным хождением вокруг священного огня, а в белом платье и на машине с воздушными шариками. Рани носит мини-юбки и пьет вино, Саиф Али хлещет пиво, отец Рани Мукхерджи вообще проповедует теорию, что, мол, "встречаться можно с кем угодно, а вот жениться не обязательно" (это индиец-то, для которого, по идее, должно быть все как раз наоборот: "Мне плевать, было у вас что-то или не было, вас видели вместе в общественном месте, и значит, теперь вы ОБЯЗАНЫ пожениться!"). Мало того, что отец советует Рани "просто встречаться" с Саифом, он еще и ссылается на свой пример - он, дескать, имеет двух-трех любовниц одновременно, такова жизнь...
Сюжет фильма не сказать, чтобы очень уж замысловат.
Вкратце: герой Саифа Али Кхана - известный популярный автогонщик, он выигрывает соревнование за соревнованием, счастливо женат на очаровательной музыкантше (Рани Мукхерджи), имеет двоих детишек - дочку и сына, у него куча поклонников и фанаток, денег куры не клюют. Кажется, он любимец Фортуны и все у него в жизни хорошо.
И вдруг - как всегда, это страшное "вдруг" - все рушится в один момент. Во время очередной гонки соперник Саифа "подрезает" его, в результате чего случается авария, и Саиф Али Кхан оказывается на больничной койке. Целый год требуется ему на то, чтобы полностью восстановить физические силы. Но не все так просто. Физически-то он поправляется, а вот психологическая травма оказывается слишком тяжелой. Каждый раз, когда он садится за руль, перед его глазами вновь и вновь всплывают картины той страшной аварии, и.. он начинает тормозить. Он больше НЕ МОЖЕТ быть гонщиком, потому что боится скорости.
Карьера рушится на глазах, ему отказывают всюду, куда он ни обращается - никому не нужен "бывший" гонщик. Семья терпит страшную нужду, Саиф влезает в долги, он и его жена берутся за любую подработку... В общем, суровая правда жизни об эмигрантах в Америке. Не буду вас томить - в конце концов Саиф Али Кхан все-таки пересиливает свой страх, потому что на карте - не просто его карьера, а жизнь и здоровье сына, которому нужны деньги на операцию, и потому у Саифа просто нет выбора, он ОБЯЗАН выиграть соревнование. И он выигрывает. Все заканчивается хорошо, но это - не розовые сопли и не притянутый за уши финал, а достойный, логический вывод - человеку все воздается по его заслугам.
Просто хочется сказать спасибо режиссеру за отдельные моменты, которые не просто тронули душу - они словно резанули чем-то острым прямо по сердцу...
1. Сцена авариии. Гоночная машина Саифа несколько раз переворачивается в воздухе (кстати, я хоть и не фанатка автогонок, но не могу не признать - снято все чертовски красиво!), а затем падает. Казалось бы, считанные секунды. И вот в это мгновение надо видеть ЛИЦО Рани Мукхерджи, которая наблюдает за машиной мужа с трибуны, среди обычных зрителей. Ее лицо просто мертвеет на глазах, для нее эти секунды растягиваются на вечность, глаза - воплощение ужаса, это было сыграно просто непередаваемо...
2. Семья Саифа переезжает из роскошного богатого дома в нищий эмигратский квартал. Опять-таки, надо видеть лицо Рани, когда они отпирают дверь своей съемной квартиры - это не просто нищета, это убожество... В комнате нет вообще никакой мебели, и потому семья вынуждена спать прямо на полу, расстелив там одеяла.
3. Саифу Али Кхану приходится устроиться на работу простым таксистом (это после его-то бешеной популярности), он пересиливает себя и идет на это только ради детей, а клиенты в такси ведь разные бывают, и хамят, и смотрят свысока, и обращаются как с прислугой... Рани Мукхеджи, блестящая талантливая музыкантша, устраивается пианисткой в ресторане. И вот - потрясающий по силе момент - как-то Рани играет в этом самом ресторане во время большого детского праздника - видимо, отмечали чей-то день рождения, и потом на столах остается много вкусного. Рани тайком набирает в сумку лакомые кусочки - чтобы отнести домой и накормить детей... Вот тут, товарищи, я рыдала уже взахлеб!
4. У жены день рождения, а у Саифа нет денег на подарок. Тогда он врет своим коллегам - водителям такси - что его дочь больна, нужны деньги на лекарства, и товарищи сбрасываются "на помощь дочурке" всей конторой, он набирает небольшую сумму денег... Ему безумно стыдно перед друзьями, но ничего не подарить жене в ее праздник - стыдно еще больше...
5. Несмотря на то, что родители стараются скрывать от детей истинное положение вещей ("Мы не такие уж и бедные, это просто такая игра, скоро все закончится..."), оградить их от суровой реальности, старшенькая все-таки просекает ситуацию. Она понимает, что родители трудятся не покладая рук для того, чтобы она и братик могли продолжить обучение в школе (а учеба в американской школе, я вам скажу, не из дешевых). И тогда девочка предлагает братишке... тоже начать экономить. Каждый день Саиф и Рани дают детям немного денег на обед, так вот, малыши начинают откладывать и копить эти деньги. Когда показали лица детишек, завороженно уставившихся на витрину продуктового магазина и сглатывающих голодную слюну, у меня просто сердце остановилось... А когда младшенький увидел, как кто-то в школьной столовой не доел свою порцию (гамбургер, что ли, не помню) и выкинул ее, то он... ПОДБЕЖАЛ К МУСОРНОЙ КОРЗИНЕ, ДОСТАЛ ЭТИ ОСТАТКИ И ДОЕЛ!!! Я не знаю, как можно смотреть на эту сцену без слез. Вот и я не смогла...
6. Рани Мукхерджи наблюдает за гонкой, в которой участвует ее муж, из госпиталя по телевизору в прямой трансляции - она не может оставить сынишку одного в больнице. Весь медперсонал в курсе их невеселой истории, поэтому в больничном холле, помимо Рани, собралась толпа народу - врачи, медсестры, больные, все с волнением следят за трансляцией... Саму гонку описывать не буду, скажу лишь, что это было КРАСИВО! Так вот, когда Саиф побеждает в этой гонке, все в больнице, естественно, начинают радостно орать, аплодировать, поздравлять Рани... А она не улыбается, не радуется, не визжит - просто смотрит на экран телевизора, как завороженная, и... плачет.
В общем, всем этот фильм однозначно рекомендую!
29 июня 2007 года
(с) Юлия Монакова
|