ОЛЬГА СЛАВНИКОВА "СТРЕКОЗА, УВЕЛИЧЕННАЯ ДО РАЗМЕРОВ СОБАКИ"

Очень неоднозначные впечатления от прочтения.

Идея - хороша (мне она особенно близка и потому, что знакома не понаслышке - как пример, моя покойная прабабушка Дуся и ее дочь Лида, которые всю жизнь прожили вдвоем в однокомнатной квартире, пока бабушка не умерла и Лида не осталась одна). Образы - яркие. Метафоры - богатейшие. По сути-то, сам сюжет интересный. Но... КАК же это все подается...

Пока продираешься сквозь авторский слог, как сквозь бурелом, уже всякое удовольствие от чтения пропадает. Занудно очень. Видна, конечно, серьезная работа автора, широта охвата темы, внимание к мелочам, тонкости, детали и т.д. Но нельзя же, в самом деле, настолько не любить своего читателя, чтобы вываливать на него ТАКОЕ. Отнюдь не считаю, что сложность текста, труднопроходимость его - признак настоящей литературы (допустим, слог Достоевского или Толстого - гениальных наших классиков, легким тоже не назовешь, но читать их не в пример легче и интереснее, чем эту вот "Стрекозу").

Еще из недостатков - послевкусие от прочтения. Ощущение, что тебя изваляли в чем-то вонючем и грязном. Мерзостное ощущение, постыдное какое-то, неприятное, возможно, еще и потому, что в книге нет НИ ОДНОГО симпатичного героя. Все вызывают ощущение брезгливости, отторжения - как у читателя, так и, судя по всему, у самого автора. Ни капельки любви ни у кого и ни к кому, меня это просто убило. Ну не может же такого быть, чтобы автор презирал ВСЕХ своих героев без исключения. Но Славниковой это мастерски удалось...

Также Ольга Славникова излишне увлекается гиперреализмом. Один раз это смотрится естественно, натурально и ярко, но, помилуй Бог, практически на каждой странице читать о том, как кто-то ковыряет в носу и выковырянное затем намазывает снизу на столешницу (как вариант - некто ковыряет спичкой в ухе и размазывает затем добытое по газетке), или как руки школьников воняют, дословно, "половыми органами", или как на снятых трусах видны желто-коричневые пятна - свидетельства нечистоплотности... Ей-богу, тошнит от такого изобилия. Меня даже от книги "Западня" Эмиля Золя не тошнило, хотя там тоже описывались вещи, далекие от поэтических - в частности, лужи блевотины.

Ну, и еще - отсутствие в книге диалогов или даже прямой речи. Все сплошняком, все целым куском, даже если герои и разговаривают между собой, то используется косвенная речь: "Тогда она сказала ей, что... Он ответил, что..." От этого устаешь.

В общем, книга "невкусная".

(с) Юлия Монакова

Вернуться к списку книг

Назад на главную

Напишите мне

Hosted by uCoz