КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Ура, вас приняли на работу! Вы летаете, не чувствуя под собой ног от радости. Вскоре вы приступите к исполнению своих обязанностей. Казалось бы, основные трудности позади. Однако именно сейчас очень важно не расслабляться, почивая на лаврах. От того, как вы себя поведете в первые дни на новой работе, зависит многое: и ваши дальнейшие отношения с коллегами, и вообще факт вашего будущего пребывания в данной компании, да и карьера в целом.

Испытательный срок и с чем его едят
В любой компании наличие испытательного срока обязательно. А как иначе выяснить, на что вы, собственно, годитесь, посмотреть на вас в деле, объективно оценить ваши профессиональные и личностные качества? Обычно этот период, согласно трудовому законодательству, длится один-три месяца. Помните: все это время руководство и сотрудники постоянно и пристально к вам приглядываются. По истечении испытательного срока окончательное впечатление, которое вы произвели на коллег и начальство, может вылиться либо в решение оставить вас на работе, либо вам укажут на дверь (в деликатной или грубой форме) и займутся поисками более подходящего сотрудника. Так что помните: расслабляться нельзя, даже если вас в первое время будут не очень сильно загружать работой. А если случилось так, что в ваших услугах больше не нуждаются – что ж, примите это с достоинством, не устраивайте истерик. Еще обязательно найдется компания, которая примет такого ценного работник, как вы, с распростертыми объятиями.

Имидж молодого сотрудника
Попав в новый коллектив, самое первое, что вы должны сделать – познакомиться с коллегами. В идеале это должен сделать кто-то из руководства. Если же по каким-то причинам этого не произошло, не стесняйтесь взять инициативу в свои руки. Навязываться не стоит; для первого раза достаточно представиться и договориться о возможности дальнейших контактов. Уверенно пожимайте руки, смотрите коллегам в глаза и улыбайтесь. Не будьте «букой», не забивайтесь в самый укромный уголок.
Всем известна поговорка – «встречают по одежке, провожают по уму». Ум – это само собой, но то, как вы выглядите, в большей или меньшей степени послужит формированию мнения о вас. Ваш внешний вид может склонить на вашу сторону сослуживцев (или, наоборот, оттолкнуть) еще ДО того, как вы произнесете первое слово. Поэтому запомните – одеваться нужно аккуратно! Даже если в компании допускается неофициальный стиль одежды, вы должны выглядеть опрятно и выдержанно, никаких умопомрачительных ярких шмоток и вызывающей косметики. Но не стоит терять чувство меры и сражать окружающих наповал нарядами от Кардена – коллеги решат, что вы просто выпендриваетесь.
Не забывайте о том, что имидж – это не только внешний облик. Его формирует и ваша манера поведения. Поэтому, прежде всего, будьте пунктуальны. Даже если вы привыкли всегда приходить минута в минуту, лучше распланируйте свое время так, чтобы появиться на работе минут за десять до начала. Мало ли, что может случиться в пути, какая непредвиденная задержка, поэтому лучше предотвратить опоздание, а не оправдываться перед боссом. Запомните: опоздание считается дурным тоном и может повлечь за собой увольнение!
Не отрывайтесь от коллектива. Конечно, если вы с первого же дня работы начнете вести себя панибратски с сослуживцами, это многих оттолкнет. Но и забиваться в угол тоже не стоит. В первые дни не стесняйтесь обращаться за помощью и разъяснениями к коллегам.
Разумеется, на новой незнакомой работе трудно избежать ошибок. Ни в коем случае не пытайтесь их скрыть или свалить вину на другого. Не бойтесь их признавать, ведь то, что на ошибках учатся, известно не только вам, но и вашему руководителю.

Эти правила должен знать каждый новичок
- Всегда уточняйте ваши задания, чтобы четко знать, за что вы несете ответственность.
- Старайтесь никому не перепоручать своих обязанностей.
- Не жалуйтесь постоянно на то, что вы ничего не успеваете, даже если это действительно так.
- Не откладывайте выполнения заданий на крайний срок.
- Не комплексуйте, но и не выпендривайтесь.
- Не затевайте сразу же споров и конфликтов.

Самое главное, о чем вам следует помнить – адаптационный период скоро пройдет. Если вы будете вести себя правильно, то очень скоро станете для коллег своим человеком. Испытательный срок – не только самое сложное, но и самое интересное для вас время. Удачи!

2002 год

(с) Юлия Монакова

Главная

Вернуться к списку статей

Напишите мне

Hosted by uCoz