ДЖИНН, КОТОРЫЙ ЕЛ ЧИПСЫ

В детстве мы часто грезим о том, что вдруг поймаем золотую рыбку, или найдем цветик-семицветик, или раздобудем волшебную палочку, или просто «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете»… У каждого из нас есть такие мечты, которые осуществимы только в сказке. Ну а если вдруг не в сказке, а в реальности? Вы встречаете самого настоящего джинна, и он говорит, что готов исполнить любое ваше желание – какова будет ваша реакция?
Именно об этом – новый фильм Ильи Хотиненко «Зови меня Джинн!» Корреспондент «Твоей Вертикали» был приглашен на съемки одной из ключевых сцен фильма. Разумеется, кто откажется от удовольствия понаблюдать, как снимается настоящее «большое» кино! Итак, вашему вниманию предлагаются впечатления одного съемочного дня.

Добраться до места оказалось очень сложно. До этого я наивно полагала, что все фильмы снимаются в специально отведенных для этого помещениях, в огромных светлых павильонах, с транспарантом «ЗДЕСЬ СНИМАЕТСЯ КИНО!». В реальности пришлось долго кружить возле нужного дома, пытаясь сообразить, с какой стороны здесь вход. Сначала я забрела в какой-то культурно-исторический центр, откуда меня вежливо отправили обратно, а потом долго шлепала через грязь по стройке. Вот она, блин, романтика большого кино, подумалось мне.
Найдя, в конце концов, нужную дверь, я поднимаюсь по узкой темной лестнице на второй этаж и оказываюсь в просторной шумной комнате. Там царит веселая бестолковщина. На столах - какая-то еда и бутылки с минералкой. Все курят, народу полно, никто не обращает внимания на посторонних людей – в частности, на меня. Кто-то спит прямо в креслах и на диванчиках, кто-то ведет задушевную беседу. Почему-то самые часто повторяющиеся фразы - «Это же мой карандаш!» и «Не желаете посетить туалет?» Я начинаю сомневаться, туда ли попала. По крайней мере, камер и нервного усатого режиссера с сигаретой в зубах (почему-то я представляю всех режиссеров именно такими) нигде не видно. Наконец замечаю дверь с надписью «гримерная» - стало быть, здесь. Рядом обнаруживается другая дверь, которая ведет уже непосредственно в съемочный павильон – с камерами, декорациями, лампами, стульями, какой-то непонятной аппаратурой. Слышен смех и нервные шутки – очевидно, актеры волнуются. Кое-где пролетает крепкое словцо. Симпатичный парень, похожий на юного Элвиса Пресли, преувеличенно громко рассказывает какой-то жуткий анекдот: «Кто-о-о у нас в сером ватничке пришел? Кто-о-о у нас бабушку зарезал?»

Изучаю декорации. Они, судя по всему, представляют из себя стандартную кухню (стол, окно с морозными узорами на нем, на столе – апельсины и упаковка чипсов, с потолка свисает абажур) обычной квартиры. На импровизированные «стены» наклеены обои. Тут же, сидя на корточках, какой-то мужик сосредоточенно красит дверь, придавая ей более натуральный вид. Заканчивается подготовка к съемкам, все перебираются из комнаты отдыха в павильон.

Появляется Петр Буслов, исполнитель главной роли, он же – режиссер легендарного фильма «Бумер». Буслов-Джинн жизнерадостен и весел, он здоровается со всеми присутствующими (особенно ласково – с девушками). Несмотря на то, что Петр уже «в образе», то есть одет и загримирован, сходство с джинном у него весьма приблизительное: на нем яркая спортивная куртка, широкие штаны, темные очки – так и кажется, что он сейчас выдаст в духе какого-нибудь Эминема: «Йоу, пипл!» «Это будет такой осовремененный джинн, - объясняет администратор, - вполне в духе нашего времени!»

Режиссер Илья Хотиненко («Умняк. Одиссея 1989», «Золотой век») - молодой, без усов и без сигареты - рассказывает журналистам о фильме; в то время как Хотиненко дает интервью, Буслов бегает сзади и корчит рожи в камеру.
- Петьку Буслова я знаю давно. Еще когда мы были маленькими, то мечтали о том, чтобы снять кино про джинна. В отличие от «Золотого века», в новом фильме команда наша более молодая, потому что сам фильм молодежный. Даже язык нашего кино будет современный, я имею в виду пластический язык. «Зови меня Джинн!» – музыкальная молодежная комедия с элементами доброго положительного абсурда. Это история о приключениях трех студентов, обнаруживших в банке с газировкой джинна. Джинн может выполнить абсолютно любое желание, и вот перед глазами зрителей будут проходить разные люди из разных слоев населения с разными желаниями.

Продюсер фильма Олег Гончаров:
- Большая часть фильма снималась в индийском штате Гоа, ведь для российского человека Индия – загадочная и интересная страна, и сейчас молодежь всего мира стремится туда попасть. Тем более, это символизирует для ребят – главных героев – что-то несбыточное, нереальное, которое вдруг осуществилось. В Индии, когда снимали, с Петей произошел несчастный случай, он ехал на мотоцикле, произошла какая-то дорожная коллизия… В общем, он упал и сломал себе ногу. Слава богу, все закончилось хорошо, к этому времени мы уже все отсняли, так что даже съемки откладывать не пришлось, из графика не выбились. А вот сейчас, в Москве, мы снимаем начальные сцены фильма. Кстати, в одной из эпизодических ролей у нас снялся популярный ви-джей Александр Анатольевич. Сегодня мы снимаем одну из ключевых сцен фильма – собственно, появление Джинна. Для этого эпизода был специально отстроен павильон.

Почему джинн появляется из молодежного напитка, из банки с колой? Да потому что ни запечатанные кувшины, ни старинные лампы сейчас не найдешь.
Трое ребят, которые снимались в главных ролях, сами еще студенты, они очень близки по духу своим героям. По сценарию все они - студенты журфака МГУ. На самом деле они действительно учатся в МГУ, но на факультете искусств, в мастерской Андрея Панина. Для всех, кроме Сергея Чиркова, это дебют в большом кино. Сережа уже снимался в фильмах «Черный мяч» и «Инструктор». Это тот самый молодой человек, похожий на Элвиса. Видно, что давать интервью парень еще не привык, и потому явно смущается, отвечая на мои вопросы и рассказывая о своем герое:
- Мне двадцать лет. Мой герой – некий осовремененный прототип Вольки Костылькова из «Старика Хоттабыча». Мой герой романтичный, он влюблен и потому немного зажат… впрочем, все люди, когда влюбляются, становятся такими зажатыми. Мой герой, он… ну такой… не знаю… Нормальный пацан! Мы с ним даже похоже в чем-то… В любви, наверное. Если бы Джинн явился мне, что бы я загадал? Ну, если я скажу что-нибудь пафосное типа «мир во всем мире», то это будет лицемерием и враньем. Я даже не знаю… Явно не велосипед, это точно! Квартиру, наверное…

И вот наступает самый волнительный момент. Актеры, оператор, костюмеры, режиссер – все занимают свои места. «Кухонька» тесная и маленькая, поэтому я решаю, что буду наблюдать за процессом съемок снаружи, вместе с режиссером, на экране телевизора.
- Готовы?.. Хлопушка!.. Мотор!
- Есть!
- Камера!
- Двадцать семь-десять, дубль один!
- Начали!
Вот этот диалог я услышала еще как минимум семь раз – режиссер требовал переснять дубль за дублем. Джинн раз за разом невозмутимо заявлял офигевшему студенту: «Видишь, я все могу! Ну, чего желаем?», а Хотиненко вносил коррективы и предложения:
- Петь, вот тут хорошо сыграл, только очень медленно! А ты можешь во время фразы одновременно жевать чипсину?
- Нет, я не успею ее проглотить, у меня во рту будет каша!
- Тогда говори с ней во рту, это будет твоя «фишка»!»
Где-то дубле на пятом я взвыла. Если такая канитель с одним-единственным крошечным эпизодом, то как же долго снимается весь фильм?!
Наконец режиссер решает остановиться и предлагает при монтаже просто соединить начало шестого дубля и конец седьмого. Начинается отсмотр снятых кадров и обсуждение актерской игры.
- А может, я с ними как-то сразу слишком жестко? – переживает Петр Буслов.
- Да нормально, - успокаивает режиссер, – ты же Джинн, ты из другого измерения, ты не должен с ними сюсюкаться!
В этот момент у Буслова звонит мобильник.
- Але… Я доснимаюсь! – рявкает он в трубку. Хрюкает. Потом неожиданно начинает веселиться.
Какая-то девушка подходит к Буслову за автографом: «Пожалуйста, напишите для Саши!» – просит она.
- А что именно написать? – интересуется тот.
- Да что хотите!
- Тогда я напишу «Саша, будь человеком!» – фантазирует он. – Или лучше вот так: «Саша, ты лучшая!»
Оператор одного из телеканалов просит Буслова пробежаться несколько раз перед камерой, что тот с удовольствием исполняет. Тут становится заметно, что он все еще прихрамывает – очевидно, последствия аварии в Индии.
- Больного человек заставляете ходить! – укоряет Сергей Чирков. – Петя, давай я тебя пронесу на руках.
К его ужасу, Петя соглашается и чуть было не запрыгивает на руки Сергею. Тот поспешно ретируется.
Наконец сцена снята. Гаснет свет, выключается камера.
- Когда выключается свет, чувствуешь себя опустошенным, - неожиданно откровенничает Буслов с грустью в глазах…

Но съемки не закончены. Остается доснять еще несколько сцен, и к январю фильм планируется к выходу на большой экран – прекрасный новогодний подарок всем студентам. Так что не пропустите!

2004 год

(с) Юлия Монакова

Назад на главную

Вернуться к списку статей

Напишите мне

Hosted by uCoz