"ТЫ ДОЛЖНА РЯДОМ БЫТЬ" - съемки нового клипа Димы Билана

Первая часть клипа снималась на улице, возле жилого комплекса «Алые паруса». Я сама туда не поехала, и правильно сделала: в тот день был жуткий морозище, минус пятнадцать (если учесть, что съемки велись только на свежем воздухе, холод был весьма ощутим…). Дима Билан потом сказал, что они жутко замерзли все, отогревались в машинах горячим кофе и чаем из термоса. Бедняжки…
Режиссером клипа, как водится, выступал Гоша Тоидзе. Он снял Билану почти все его клипы, кроме разве что «На берегу неба». На этот раз фактически снималось два клипа одновременно, идентичных по сюжету, но разных по языку. Клип на песню «Ты должна рядом быть» - для России, и ее англоязычный вариант “Not That Simple” – для Европы (в преддверии «Евровидения» это особенно актуально)
Сюжет клипа примерно таков (слово предоставляется Диме Билану): «Очень трагическая история… Парень и девушка расстаются – по ее инициативе. Но они понимают, что их все равно тянет друг к другу, и жить друг без друга они не могут… Парень постоянно думает о любимой, и она – о нем, он ей всюду мерещится, как и она ему, ей всюду слышится его голос… Они в конце-концов понимают, что, расставшись, совершили большую ошибку…»
А по духу клип будет напоминать такой… гм, как бы помягче выразиться… британский рок-н-ролл, во! Неожиданно, правда?
Вообще-то, съемки на киностудии имени Горького начинались в девять утра. Однако я посчитала варварством приезжать туда в такую рань; собственно, появилась я на съемочной площадке уже ближе к часу дня. Итак,
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВТОРОГО СЪЕМОЧНОГО ДНЯ.

13:00
Открываю тяжелую дверь с огромной цифрой «3» - именно в третьем павильоне проходят съемки. В помещении полутемно. Еще никого не вижу, но уже слышу приветственный Димкин вопль – а вот и он сам машет рукой. Оказывается, сейчас пятиминутный перерыв в съемках, и он угощается чайком.
Пока Билан ходит курить, стрельнув у кого-то сигареты, я рассматриваю декорации. Просторная спальня: шикарная кровать, уютное мягкое кресло, большое окно, телефон, светильники, роскошный пушистый ковер на полу…
Героиня клипа – юная девочка по имени Саша – сидит в «образе», в белом махровом халате, и беседует с гримером Юлией:
- Так ты в школу сегодня из-за съемок не пошла?
- Да я и вчера не ходила, - хвастается Саша. – Хорошо так… И причина уважительная!
Все разговоры на площадке крутятся в основном вокруг предстоящего финала отбора на «Евровидение».
Юрий Айзеншпис вслух читает новый номер «Комсомолки»: статья под заголовками «Как живут вчерашние звезды», вычитывает что-то про Натали и начинает хихикать.
- Начинаем снимать! – раздается команда режиссера. – Диму бы нам уже надо, где он?!
А вот и он – появляется в дверях весьма эффектно, его слышно издалека – заливается соловьем, поет какую-то песню во все горло (и не скажешь, что только что курил). Явно кокетничает – выделывает голосом всевозможные импровизации и завывания типа: «О, йеееес, бээээйбиии, йеее-йеее!!!!» - мол, вот как я могу! Да можешь, можешь, Дим, в этом уже никто не сомневается…
Кое-где слышатся обеспокоенные вопросы:
- Скоро ли обед?
- Да, кстати, об обеде! – спохватывается Дима. – Кушать уже хочется…
Оказывается, что обед как таковой уже привезли, но вот одноразовых тарелок всем не хватило.
- Ну когдаааа их привезуууут? – начинает ныть Билан. Он не капризничает, просто, видимо, действительно сильно проголодался с утра. Юрий Шмильевич проявляет беспокойство о своем подопечном:
- Дайте ему хотя бы бутербродик какой-нибудь!
- Могу только печенье предложить… - разводит руками гримерша Юля.
Дима и Саша перемещаются на съемочную площадку. Туда же подгребают музыканты.
- Камера!..
Начинаются съемки. Больше всего меня прикалывает оператор, который вместе со своей камерой ездит верхом на какой-то штуке взад и вперед по рельсам, туда-обратно, туда-обратно… Димка держится молодцом – размахивает руками, сверкает глазами, и вообще – вживается в образ: «Ты должна ря-аааадом быть!!!» Девочка Саша скромно лежит на кровати и делает вид, что спит.
- Снято!..

14:00
Просмотр отснятого эпизода. Димка несется к экрану телевизора быстрее всех и прилипает взглядом к экрану. Начинаются бурные дискуссии.
- Не смотри в камеру так явно!
- А куда мне смотреть, по-вашему?!
- Дим, за стойку микрофонную не держись!
- Это рок-н-ролл, здесь НУЖНО держатся за стойку!!!
Съемки с жаром возобновляются, герои возвращаются на площадку. Дима хватает лежащий на краю кровати журнал, начинает им размахивать и радостно вопить:
- У нас в клипе снимается Анжелина Джоли! В роли «лица с обложки»…
Совет режиссера:
- Дима, когда ты поешь «не все так просто», постарайся с бОльшим чувством ударить себя по груди…
Билан с энтузиазмом берется за дело: яростно колотит себя в грудь, подпевая: «It`s not that simple!!!» Снова и снова ударяет себя кулаком, а потом сам же непритворно орет от боли.
Или вот еще гениальная фраза:
- Улыбайся, но не как Раймонд Паулс!
Записываются все новые и новые дубли. «Едой пахнет!» - искренне страдает Дима, которого не отпускают со съемочной площадки.

14:30
Наконец привозят тарелки. Все участники съемочного процесса с радостью устремляются к столу. Юрий Шмильевич, снисходительно поглядывая на околосъемочную свиту, не имеющую к ним прямого отношения, тем не менее, благосклонно распоряжается:
- Борщ налейте… народу.
Ну просто отец родной, ей-богу!
Диму отпускают перекусить. Но и тут ему не сидится на месте – он бегает со своей тарелкой по всему павильону, всюду сует свой нос. Пока снимают его музыкантов, он с интересом наблюдает за процессом. Дает советы:
- Макс, поменьше мимики! Ты зачем поешь-то? Тебе играть нужно!
- Дим, садись есть, все остынет! – сердится Айзеншпис. Димка беззаботно отмахивается:
- Да я люблю холодное…
Не успев присесть, снова вскакивает и, не доев, устремляется к экранам… Потом беспокоится, чтобы никто не остался голодным:
- Нужно всем оставить покушать… – добрая душа!

15:00
Съемочный процесс возобновляется. Снимают крупные планы Саши.
Айзеншпис придирчиво изучает происходящее на площадке.
- Скажи Саше, чтобы у нее волосы на лицо падали с обеих сторон, - говорит он гримерше Юле, - а то у нее лицо слишком крупное получается…
Димка пока свободен от съемок, его тянет на подвиги… Хватает режиссерский микрофон, и на весь павильон разносится его голос (причем он специально гнусавит, подражая переводчикам западных фильмов):
- Дак, дачидаем сдибадь! Все вбибадие! Мотод!
Саша лежит на кровати и капризничает, привлекая к себе внимание.
- Позовите Юлю… - говорит она. – Мне нужно грим поправить…
Билан кричит гримерше:
- Юль, Саша зовет! – затем вслушивается в собственную фразу и поет на мотив «Джунгли зовут»:
- Саша зове-е-ет!
Смеется, очень довольный собой.
Далее – разыгрываемая им трагикомедия под названием «Куда делся мой сок?» В течение десяти минут Дима бегает по павильону, заглядывает во все углы и бубнит:
- Где мой сок? Я его специально отложил, чтобы потом допить, на нем еще жвачка лежала… Кто его выкинул?!
- Возьми другой, - предлагают ему.
- У кого есть лишний сок?! – вопит Димка на всю округу. Оказывается, сок кончился. Димка метает во всех скорбно-укоряющие взгляды, подозревая в заговоре. А затем, горестно вздохнув, идет давать интервью для какой-то телекомпании.

15:30
- Каким ты видишь себя в будущем? – задает вопрос корреспондентка ИТАР-ТАСС. Билан морщится – видно, что этот вопрос его уже порядком достал.
- Хорошо еще, что вы не спросили, каким я буду лет через сорок… Я всегда в таких случаях задаю встречный вопрос – а сами-то вы себя через сорок лет хоть представляете? Ну, буду я через сорок лет стареньким… Хотя нет, стареньким не буду! – спохватывается он (ах, вы себе льстите, молодой человек!).
- Что вас связывает с девушкой-героиней клипа? – еще один вопрос из серии «небанальных».
- Блин, ну мы работаем вместе! Саша пришла на кастинг, и ее утвердили на съемку, что я еще могу про нее рассказать?
- То есть, это не ваша девушка?
- Нет, - отвечает Димка устало. – Нет, это не моя девушка.
- А почему ты в своих клипах не снимаешь свою настоящую девушку?
- Понимаете, - терпеливо разъясняет Димка, - работу нельзя путать с личной жизнью. Я и так уже достаточно много раскрыл перед журналистами – и фигуру свою демонстрировал, и в квартиру свою съемочную группу водил… Но должно же оставаться что-то свое, понимаете – личное, чтобы никто не лез в мою душу, мои чувства и мои отношения… Вот поэтому.
(Золотые твои слова!)
После интервью Димка радостно срывается с места. На его лицо набегает улыбка:
- У меня тут где-то мой салат остался! – вспоминает он. Радуется. Любовно посматривает на свой салат:
- Пусть здесь постоит… Пока я доснимаюсь…
Режиссер командует:
- Play! – затем, подумав, расшифровывает:
- Ну, то есть, плей…
- Плей – выпей баночку соплей! – радостно орет Димка. Дружный гогот на съемочной площадке.
-Фууу, Дима, - говорю я, но сама не в силах удержаться от смеха. – Это что еще?
- Да так, из детства откуда-то вылезло… - смущенно оправдывается он.
Чтобы скрыть смущение, начинает пристально пялиться в экран, где сейчас видно, как в очередной раз гримируют Сашу.
- Ух ты, какая она в кадре красивая! – говорит он с искренним удивлением. Снова – дружный ржач на площадке. Димка смущается еще больше:
- Ну, я не это имел в виду, она и в жизни, конечно, красивая – само собой…
Я только радуюсь про себя, что Саша этого не слышит.

16:30
Билан неожиданно начинает часто и громко чихать. После каждого чиха искренне удивляется:
- Ой…
- Выпей горячего кофейку, - заботливо советует Лара, музыкальный продюсер.
- А молоко нет? – спрашивает Димка, путаясь в падежах.
- «Молоко» нет, - смеется Лара, - но будет, я тебе обещаю… попозже.
Диму возвращают на съемочную площадку.
Перед тем, как ступить на белоснежный ковер, он тщательно и несколько картинно вытирает ботинки о половую тряпку, а затем на цыпочках, скачками, несется через ковер к окну.
На этот раз, по сценарию, он в длинном пальто – заходит в комнату, сбрасывает пальто и нерешительно садится на кровать… Саша безучастно лежит на другой половине кровати, они смотрят в разные стороны…
- Эх, в газетах надо опубликовать материал о съемках с заголовком «В постели с Биланом!» - фантазирует оператор. По-моему, это уже избито – то же самое писали в свое время о съемках клипа «Ты, только ты».

17:30
- Камера!.. Поехали!.. Дима, сбрасывай пальто, красиво! Сядь и обопрись на руки! Посмотри на Сашу через плечо! Опусти голову! Больше грусти в глазах!
Крупным планом снимают судорожно стиснутые Димкины руки, на это тратится добрых полчаса.
- Глобальная перестановка! – объявляет Гоша. – Сейчас снимаем драку в спальне и перемещаемся в лифт…
Ах да, я забыла упомянуть, что соседние декорации представляют из себя душевую, а еще кабину лифта – туда, по сценарию, заходит Саша, а Дима (ну, или его образ – в ее сознании) возникает рядом с ней…
Сцена «драки» - это тоже отдельная история, показано, как влюбленные ссорятся… Дима держит Сашу за руки, но она вырывается и изо всех сил лепит ему пощечину.
- А глобальная перестановка – это сколько по времени? – интересуется гримерша.
- Минут пятнадцать… - отвечает Гоша.
- Эх, не успеем добежать до канадской границы… - вздыхает Юля.
- А что ты имеешь в виду под канадской границей? – уточняет Гоша.
- Да «Макдональдс»…
- Очень вредно ходить в «Макдональдс»! – назидательно изрекает Гоша. – Особенно на съемках…

18:30
Билан бежит смотреть отснятое. В восторге сам от себя – впервые за этот день, до этого все что-то морщился.
- Блин, какой я хороший в образе-то! – восхищенно вопит он. – У меня в глазах прям читается, что какой-то пипец происходит!
Над этой фразой рыдают от смеха уже все хором.
Пока на площадке перестановка, Билан донимает режиссера Гошу, чтобы тот сказал «Аллилуйя!» Ничего особенного в этом слове как таковом нет, фишка в том, КАК это произносит Гоша – с таким смачным раскатистым рыком:
- ААААллилуйя!!!!!!!!!!
После чего Димка неизменно заходится смехом, как ребенок.
Минут двадцать на площадке только и слышно:
- Гош, «аллилуйя!»
- ААААллилуйя!!!!!!!!
- Ха-ха-ха!!!... А еще?
- ААААллилуйя!!!!!
- Ха-ха-ха!!!...
Господи, как дети: один орет, другой восторженно гогочет… В конце концов они орут это уже хором – и хором же ржут. Веселуха!..

19:00
Съемки с участием ковра закончены. Ковер бережно сворачивают в рулончик, чтобы затем вернуть хозяину. Вроде, обошлось без увечий.
На ходу рождаются какие-то импровизации, снимаются новые планы…
- Гош, мы не укладываемся! – нервничает кто-то.
- Ну, давайте быстренько закончим в спальне снимать и пойдем уже в лифт… Дим, в последний раз сядь на кровать, отснимем!
- А Сашу уже можно переодевать? – спрашивает гримерша.
- Нет, пока Дима поет, чья-то попа должна быть в кадре!
Саша, кажется, не на шутку оскорблена, что вся ее роль в данном эпизоде сводится к «чьей-то попе».

19:30
- Кто съел мой салат?!! – скорбный Димкин вопль разносится по всему павильону. – Блин, ну просил же его не трогать!!! – он гневно смотрит на Юрия Шмильевича. – Это вы?!!
- Да ты что, Дим, я ж такие салаты не ем, - пугается тот. – У тебя такое зверское лицо, будто ты меня сейчас порвешь!
Билан горестно вздыхает, безнадежно машет рукой и идет переодеваться для следующей сцены.

20:05
Понимаю, что уже жутко устала. Хочется домой… А съемкам не видно конца. Решаю смыться. Тихонько увожу в сторону Димку, уже переодевшегося из пальто в легкую маечку, и прощаюсь с ним. Вижу, что он уже тоже не на шутку устал – но ему-то нельзя так запросто покинуть съемочную площадку…
Не пропустите новый клип Димы Билана!
ААААллилуйя!!!

2005 год

(с) Юлия Монакова

Вернуться к списку статей

Напишите мне

Hosted by uCoz