КОШКИ НЕ ПОХОЖИ НА ЛЮДЕЙ...

Мюзикл "Cats" по праву считается классикой жанра, самым успешным творением гениального Эндрю Ллойд-Веббера. Несколько десятков лет он радует зрителей всего мира. И вот – российская премьера, в Московском Дворце Молодежи открывается русскоязычный мюзикл «Кошки»!

Еще до премьеры мюзикл был широко разрекламирован средствами массовой информации. Красочно описывались декорации, которые изготовили специально для этой постановки; с благоговейным трепетом назывались суммы, в которые обошелся тот или иной костюм; много говорилось о серьезнейшем и сложнейшем кастинге при подборе артистов.
И вот, наконец, премьера состоялась, открытие мюзикла почтил своим присутствием лично Маэстро Эндрю Ллойд-Веббер, билеты распроданы за месяц вперед… Ажиотаж, в общем. Само собой разумеется, что мне захотелось воочию увидеть и услышать сей шедевр.

Вы хотите знать мое мнение? Супер-успешными «Кошки» в Москве не станут. Вот так-то. Слишком уж бросающаяся в глаза «бродвейскость», слишком уж далекий от реальных проблем и жизненных ценностей сюжет, слишком уж не «наша» тема и, как это ни печально признавать, слишком уж заурядные вокалисты. Вроде бы, читаешь программку и радуешься – каких талантливых ребят понабрали, одна в «Метро» играла, другой в «Нотр-Даме» танцевал, третий в «Ромео и Джульетте» до сих пор солирует, четвертая – звезда мюзиклов «12 стульев», пятый засветился в “We Will Rock You”… Громко звучит, ничего не скажешь. Но я, как человек, который бывал на всех вышеперечисленных мюзиклах, могу сказать одно – вот ТАМ они вовсе не блистали. ТАМ они играли третьестепенные роли, и выделить их лица из толпы было очень сложно. Почему же кто-то решил, что ЗДЕСЬ они будут сиять ярче?
В российских «Кошках» нет звезд. Именно звезд, которые потрясли бы нас своими вокальными или хореографическими данными. Есть симпатичные, есть в меру одаренные, есть пластичные, но – гения ни одного! Даже роль Гризабеллы – главной кошки мюзикла и всей этой истории – отдали на растерзание вполне себе заурядным певичкам. Вот ни капли сочувствия и сострадания не возникло у меня к этой кошке, хотя по сюжету ее история должна трогать чуть не до слез. А знаменитая “Memory” в русском переводе и исполнении зазвучала совершенно убого и невыразительно.
Иными словами – весь гениальный замысел Эндрю Ллойда-Веббера разбился вдребезги о суровую российскую действительность.

Нет, я не хочу сказать, что все безнадежно плохо. Я отдаю должное хорошей постановке хореографических номеров, оригинальным костюмам, декорациям… Некоторые актеры были весьма милы, забавны и убедительны. Моей подруге вообще очень понравилось – это был первый мюзикл в ее жизни. А мне, к сожалению, просто было, с чем сравнивать… В Москве ставили и куда более талантливые мюзиклы с куда более талантливыми артистами. «Кошек», по всей видимости, ожидает судьба тех же «Чикаго» или «42-й улицы»: пафоса много, а результата ноль. По инерции народ еще валит на премьеру, но у моих знакомых и лично у меня этот мюзикл не вызвал ни малейшего желания посетить его когда-нибудь еще раз или даже просто послушать песни оттуда.

2005

(с) Юлия Монакова

Назад на главную

Вернуться к списку статей

Напишите мне

Hosted by uCoz