ATITHI TUM KAB JAOGE? (ГОСТЬ, КОГДА ЖЕ ТЫ УЕДЕШЬ?) + + + +
Производство:
- Wide Frame Films
- Warner Bros. Pictures
Жанр:
- комедия
Продюсер:
- Амита Патхак
Режиссер:
- Ашвани Дхир
В ролях:
- Аджай Девган (Пунит)
- Конкона Сен Шарма (Мунмун)
- Пареш Равал (дядюшка "чача-джи")
и другие.
Премьера:
- 05 марта 2010 года
Отличная, качественная комедия, идеально подходит для семейного просмотра. Что порадовало - в индийских фильмах комедийные артисты часто ужасно переигрывают, утрируют, вообще действуют неестественно, но в "Atithi..." все было вполне натурально и жизненно, несмотря на нелепые и смешные ситуации, в которые попадали герои. Не было, кстати, постоянного кидания от комедии к трагедии, как это тоже нередко случается в индийском кино и портит общее впечатление. Довольно-таки чистый по жанру фильм получился.
Единственное - будут разочарованы любители романтики и любовной лирики. О любви в этом фильме ничего нет. То есть, вообще. Есть история семьи (мама, папа, сын), в гости к которой приехал дальний родственничек из провинции. Нам показывают в развитии, как, поначалу обрадовавшись его приезду, домочадцы начинают потихоньку сходить с ума от присутствия гостя со всеми его заскоками, требованиями и причудами, и мечтать о том, чтобы "дядюшка" ("чача-джи") поскорее убрался восвояси.
В фильме шикарно обыгрывается и высмеивается знаменитая индийская поговорка "Гость подобен Богу". Индийское гостеприимство славится во всем мире, и, положа руку на сердце, многие индийцы этим нещадно злоупотребляют. Приехав погостить к родственничкам "на денек-другой", они могут задержаться и на несколько месяцев, а то и вовсе остаться насовсем. Далеко не всех это устраивает, но открыто послать гостя по известному направлению здесь считается абсолютно недопустимым.
Меня, например, привел в восторг диалог героя Аджая Девгана с полицейским. Полисмен рассказал, что после того, как один из его гостей прожил в его доме целых 6 месяцев, он не выдержал и... нанял киллера.:)
Что мне не понравилось в фильме - это сильный упор на религию ближе к финалу. Мне кажется, это было совершенно не нужно. Если бы создатели фильма просто сделали дядюшку этаким ангелом-хранителем семьи, было бы куда интереснее и лучше, чем все эти многочисленные пуджи, молитвы, религиозные песнопения, изображения индуистских божеств и т.д., после которых все проблемы чудесным образом разрешаются и все улаживается к всеобщему удовлетворению. Я вообще не поклонница индуизма, мне это совершенно чуждо, поэтому всю религиозную часть фильма я проскучала.
Однако сам финал несказанно порадовал. Я ждала банальностей в духе "семья понимает в конечном итоге, как им был дорог дядюшка, все обнимаются, целуются и пляшут". Нет, все было совсем не так. И финальный монолог Аджая Девгана - блестящий, и заключительные сцены фильма - великолепны в своей неожиданности и в то же время логичности... Я не буду раскрывать секрета, главной интриги. Надеюсь, вы увидите это сами.
Немного об игре актеров.
Аджай Девган.
Всегда, когда вижу его на экране, хочется сказать только одно - "настоящий мужчина". Мужчина в самом лучшем понимании этого слова. Он спокойный, уверенный, сильный, интеллигентный, обаятельный - и еще множество других лестных эпитетов. В конце концов, на него просто приятно посмотреть, ни одной фальшивой ноты, и вместе с тем он еще и тонкий комедийный актер.
Конкона Сен Шарма.
Искренне не понимаю людей, которые считают ее "страшненькой". По-моему, вполне себе красотка, да к тому же еще и безумно талантливая. Шикарно справилась с ролью, смотреть на нее было - одно удовольствие.
Пареш Равал.
В роли гостя был вообще бесподобен! Идеально воплотил образ родственничка из глухой деревушки, который впервые оказывается в мегаполисе. При этом он не играл примитивного тупого дурачину - нет, образ был намного богаче, глубже и интереснее. В общем, браво!..
09 марта 2010 года
(с) Юлия Монакова
|