ЭЛЬВИРА БАРЯКИНА "АРГЕНТИНЕЦ"
"Редкая птица долетит до середины АРГЕНТИНЦА!" (с)
Писатель Эльвира Барякина - это грандиозная мистификация и наглая афера. Нет, разумеется, в мире действительно существует женщина по имени Эльвира Барякина, и она действительно пытается писать прозу. Однако она - не писатель ни разу, хоть и полагает, что имеет право раздавать советы, как сочинять бестселлеры (то, что из-под ее пера еще не вышло ни одного бестселлера - в расчет не принимается). Самозванка от литературы, которая упорно лезет на пьедестал, несмотря на абсурдность и комичность своих попыток и громкий смех аудитории.
Хотя сама Барякина заявляет - дескать, каждая ее новая книга лучше предыдущей, - это не так. Ее "потолок" - "Женщина с большой Ж", наполовину потыренная из американских развлекательных шоу и анекдотов. Последовавший за ней "Белый Шанхай" - совершенно беспомощное произведение, а вышедший за ним "Аргентинец" - попросту никакой. Ни один из десятка опрошенных мною знакомых и друзей не смог прочесть ЭТО до конца. Да и я сама, каюсь, не смогла себя долго насиловать и прервала чтение задолго до середины книги.
Барякина любит повторять, что ее критикуют злобные тролли, которые не знают истории. Да Бог же с Вами, Эльвира!.. Даже если я не разбираюсь доподлинно, как Вы, какое именно меню было в таком-то столичном ресторане в таком-то дореволюционном году, однако мне легко понять, написан текст хорошо или дурно. Без привязки к истории - "Аргентинец" ужасно плохо написан. Собственно, роман напоминает бездушный манекен, который, как ни бьется автор, оживить не получается - кровь не бежит по венам, манекен не улыбается, не плачет, не чувствует, не двигается самостоятельно. Да и персонажи - мертвые, этакие зомби, которые послушно выполняют то, что велит им хозяин, но не живут собственной жизнью, не имеют ни характеров, ни лиц.
Абсолютное отсутствие литературного дара вкупе с чудовищным самомнением - и мы имеем то, что имеем, то есть "Аргентинца". Самое смешное, когда в приступе показушного негодования Барякина начинает топать ножкой: ах, не смейте сравнивать меня с Пастернаком!.. (положим, те, которые сравнили однажды - безбожно врали, льстили или издевались, но речь не об этом) "Аргентинец" и "Доктор Живаго" - небо и земля, и по скромному мнению Барякиной, роман Пастернака "изначально слабый". Впрочем, она и Достоевского искренне считает бездарным, простодушно не видя разницы между "мне не нравится" и "это плохо".
Да, и вот главный вопрос, который мучает меня и моих знакомых - кто такой бог АНИБУС, фигурирующий в барякинском романе? Эльвира, Вы так любите выискивать "фишечки" для своих романов в Интернете - погуглите и узнайте, в конце концов, что никакого бога Анибуса не существует вовсе, есть АНУБИС.
На самом деле, авторша не вызывала бы такого раздражения, если бы просто строчила свои опусы втихомолку - мало ли графоманов и бездарей на свете!.. Но то, что свои творения она подает как Вкликие Исторические Романы - это уже не смешно, а очень-очень грустно. Мой искренний совет Эльвире - пока не поздно, займитесь чем-нибудь другим. Писателя из Вас не вышло.
Закончить хотела бы превосходным комментарием о Барякиной, прочитанным на днях в живом журнале: "Единственная сцена, на которой она может блистать во всем великолепии жемчугов, это собственный блог в ЖЖ. Декламировать с этой сцены можно любой бред - уверенно, с нажимом (особенно если отключить комментарии или моментально "банить" несогласных). Радостно осознавая, что несешь культуру в массы. И не беда, что в зале два с половиной случайных зрителя - со сцены-то не видно: софиты бьют в глаза и кажется, что ты купаешься в лучах славы".
14 мая 2012 года
(с) Юлия Монакова
|