КАПРИЗ + + + +
Фильм, несомненно, потрясающий. Потрясающий в буквальном смысле – настолько он меня потряс, шокировал, вывел из равновесия. Долго не могла опомниться. Давненько на меня не производило ТАКОГО впечатления индийское кино. Почему «четверка»? Слишком уж много в этом фильме жестокости. Согласна, именно в этом-то вся и фишка фильма, все оправданно (более или менее) и закономерно. Но, видно, таково уж женское сердце – оно не терпит, когда слишком много крови и слишком много смертей… Я поставила фильму четыре балла именно за перебор в плане всякого рода зверств, но игра актеров, несомненно, выше всяческих похвал… Также понравилось, как снято, и запала в душу музыка. А вот по жанру я, скорее, отнесла бы этот фильм к «триллерам», нежели чем к драме и уж тем более – мелодраме…
АКТЕРЫ
Мадхури Диксит. Браво, браво, браво, дорогая моя Мадху! Я в восторге от твоей гениальной игры. Ей-богу, у меня мурашки бегали по коже… Помимо того, что превосходно сыграла, так еще и выглядела чудесно – такая красивая, такая… одухотворенная! Безумно сильны все трагические и драматические сцены, сыгранные Мадхури. Нет слов, когда она поет и танцует, то тоже божественно хороша, но разве можно это сравнить по силе актерской игры с эпизодом, например, когда Шивани ведут в морг опознавать тело собственной дочери?! А когда в тюрьме надзирательница, зная, что она беременна, бьет ее дубинкой по животу?! А когда Шивани лежит на грязном полу в карцере, и у нее случается выкидыш?! А сцены убийств надзирательницы, зятя, инспектора полиции?! Кровь стыла в жилах, честное слово… Но самое сильное в фильме – это когда Шивани преданно ухаживает за своим заклятым врагом, Виджаем, который волею судеб стал беспомощным инвалидом. Шивани проводит с ним дни и ночи напролет, поет ему песенки, разговаривает с ним, но… глаза у нее при этом мертвые. Причина ТАКОГО выражения глаз становится ясна потом, когда Виджай встает на ноги. Шивани излечила его только ради того, чтобы УБИТЬ. Потому что совесть не позволила ей поднять руку на беспомощного инвалида. Мадхури, ты умничка! Как это было сыграно! «Оскара», «Оскара»!
Шахрукх Кхан. Впервые наблюдаю Шаха на экране в роли злодея. Поначалу… непривычно, скажем так. И не очень-то верится, что он такой плохой – смотришь на эту лукавую мордашку, на эти ямочки на щеках… И кажется, что он сейчас сбросит маску избалованного богача и проявит себя с другой стороны… Однако чем дальше – тем хуже. И если поначалу кривляния и безрассудства Шаха еще вызывают недоумение, то дальше с каждой минутой начинаешь все больше верить в происходящее на экране. Доходило даже до того, что я, забывшись, начинала стучать кулаком по дивану, на котором сидела, и восклицать в сердцах: «Ну что ж ты творишь-то, гад, а?!»
Дипак Тиджори. Сыграл мужа героини Мадхури, которого затем безжалостно лишает жизни герой Шаха. Больше мне этот парень почему-то ничем не запомнился. Даже лицо его, если честно, припоминаю с трудом. Ну, да Бог с ним…
СЮЖЕТ И ГЕРОИ
Шивани (Мадхури). Блестящий образ – женщина-мстительница. Она даже не мстит, она свершает ВОЗМЕЗДИЕ за причиненную ей боль. Женщина, такая счастливая поначалу (у нее есть любящие муж и дочь, сестра, любимая работа), такая несчастная в середине фильма (лишилась всего, что имела – мужа, сестры, дочери, потеряла еще не родившегося ребенка, попала в тюрьму), и такая одухотворенная в финале (она знает, ради чего теперь ей нужно быть сильной, ради чего нужно жить). Она должна выстоять, вырваться из того ада, где она очутилась, и воздать сполна всем тем, кто лишил ее радости жизни. Главный из ее врагов – конечно же, Виджай Агнихотри.
Виджай Агнихотри (Шахрукх). Человек, который любит Шивани ненормальной, сумасшедшей любовью. Ради того, чтобы воссоединиться с ней, он готов убрать всех со своего пути. Он не учел одной «мелочи» - Шивани его совершенно не любит… Напротив, она испытывает к нему отвращение и ненависть. Этот человек сломал ей жизнь, но он сам не осознает этого. Я склоняюсь к мысли, что Виджай был психически ненормален. Вряд ли в простом человеке (пусть и влюбленном) может быть столько зла и агрессии. И – о, загадочная женская душа! – я даже пожалела Виджая немного, когда увидела его парализованным в инвалидном кресле. Но как только он поднялся на ноги, вся моя жалость прошла – он остался тем же зверем, что и был…
Всем смотреть и переживать! Че мне, одной страдать, че ли?!.. :-)
(с) Юлия Монакова
|