AAG (МЕСТЬ И ЗАКОН-2) + +
Посмотрела разрекламированный и нашумевший (еще до выхода на экраны) римейк на "Месть и закон". Напомню, что в оригинале фильм 1975 года назывался "Sholay", что означает "искра", а новая версия боевика (год 2007) получила название "Aag", то есть, "огонь", "пламя". Таким образом, создатели фильма воплотили в жизнь известную строчку "Из искры возгорится пламя!"
Впрочем, просмотр фильма оставил ощущение обманутости и разочарования - какое там пламя, даже захудалого костерка не получилось! Как говорится, много шума из ничего. Умопомрачительный бюджет, суперзвезды в главных ролях и даже в эпизодах - а толку ноль. Дурацкий фильм. Откровенно скучный и глупо переделанный "на новый лад". В общем, прописная истина "оригинал всегда лучше копии" в очередной раз подтвердилась, старый фильм "Месть и закон" переплюнуть не удалось.
Амитабх Баччан снова сыграл в этом фильме, но на этот раз, конечно, не роль главного героя-красавчика Джая - возрастом не вышел, да-с... В этот раз Амитабху досталась роль Самого Главного Злодея. Справился он с ролью преовтратительно. То есть, он почему-то вообще перестал думать над образом, собрал воедино кучу каких-то актерских клише и использовал их. Типа, "а вот сейчас я буду говорить зловещим тихим голосом... А вот сейчас неожиданно резко заору! А вот сейчас я буду злобно зыркать глазами на собеседника - и все уписаются со страху!" Да никто не уписался, на фиг! Наоборот - противно было наблюдать за его ужимками, это не было актерской игрой, это был набор сценических штампов. Зачем-то еще в этом фильме Амитабху слелали разноцветные глаза с помощью линз, один глаз голубой, другой карий. Наверное, для пущего устрашения. Меня не пробрало ни капельки. По ходу, "королю Болливуда" давно пора уйти на заслуженный отдых, ибо явно стареет дедуля, стареет, сдает позиции...
Аджай Девган сыграл в этом кино роль, которую более тридцати лет назад до него исполнил Дхармендра. Ну, что я могу сказать... При всей моей симпатии к Аджаю, с ролью он тоже абсолютно не справился. Просто тупо пытался подражать своему предшественнику. Не было там ничего своего, в этом образе, банальное копирование Дхармендры.
То же самое могу сказать и про игру Ниши Котхари - она с Хемой Малини и рядом не валялась! Ее попытки косить под "пацанку" выглядели жалко и убого. Сверкание голыми ляжками (шорты под самую, простите, писю) тоже как-то меня к ней не расположило и, думаю, не добавило ей популярности и в глазах остальных зрителей.
На роль, собственно, Джая был выбран никому не известный актер Гаурав Капур. С первого же взгляда я поняла, почему выбор остановился именно на нем. По типажу этот парень - абсолютный Амитабх Баччан в молодости! Такая же брутальная внешность, непробиваемая суровая и скупая мимика, тот же утробный голос... В общем, очередной тупой закос "под кого-то" и абсолютное нежелание создать что-то свое.
Сушмита Сен - единственное светлое пятно в этом фильме. Девушка была очень естественной, образ героини продумала до мелочей и была совсем не похожа на свою предшественницу Джаю Бхадури. Ей-богу, с каждым днем все больше и больше уважаю Сушмиту как очень разноплановую актрису...
Урмила Матондкар появилась в фильме всего один раз - в песенно-танцевальном номере "Mehbooba". Танцует она, конечно, божественно, но даже ее появление не спасло этот убогий ремикс старой песни (про остальные, оригинальные песни нового фильма, я вообще молчу - полный кошмар!) В довершение всего, зачем-то в эпизоде засветился сын Амитабха, Абхишек Баччан (ну как же, папенька протащил в кино своего сыночка, коли уже главной роли тому не досталось).
Все самые трогательные и сильные моменты фильма "Месть и закон", превращающие боевик в эмоционально насыщенное кино, в римейке были смазаны или вообще забыты!
В общем, "факир был пьян, фокус не удался". Классика осталась классикой, и фильм "Месть и закон" 1975 года до сих пор остается рекордсменом за всю историю индийского кино.
Рановато тебе, сынку, с батькой тягаться!
(Рецензию на "Месть и закон" также можно прочитать на сайте)
(c) Юлия Монакова
|